Ассортимент добавок в наши дни радует глаз десятками разных зарубежных и российских марок. Это многообразные пластификаторы, затвердители, воздухововлекающие добавки в бетон и так далее. Производителю железобетонных изделий крайне трудно ориентироваться в огромном количестве различной информации. А ведь и без того большое число наименований увеличивается, поскольку появляются новые производители, в то время как полезной информации, которой можно доверять, о них больше не становится.

Такое положение дел существует не из-за отсутствия информации, а из-за постоянно растущей конкуренции на рынке добавок. Объект продажи не играет роли: ускорители схватывания бетона или добавки-пластификаторы, пенообразователь. Корпорации интересует рост объёма сбыта только собственной продукции. А самые недобросовестные фирмы-изготовители приобретают некачественные копеечные добавки и поставляют их на рынок в несколько раз дороже под своим наименованием. Слова торговцев о плюсах отдельно взятых добавок зачастую основаны на опыте их применения в производстве или строительстве, а результаты их использования через время не упоминаются. Итогом неправильного выбора добавок может быть, например, проявление коррозии металла, несвоевременная поломка бетонных изделий и даже целых построек.

А значит, до использования добавок в промышленности, следует учесть:

  • расходы, условия, в которых добавки будут применяться, качество готовой продукции на основе тестового использования, а не гипотетических расчётов;
  • выгода от применения добавки (не забывайте учесть нормы расхода, а также издержки транспортировки);
  • вид поставленных добавок и то, как они будут использоваться;
  • нужны ли вспомогательные операции и установки;
  • время года, в которое будут применены добавки;
  • влияние добавок на условия труда, если будет применена та или иная добавка (для примера, пластификатор с3 даёт возможность сделать лучше санитарные условия труда);
  • будет ли обеспечена бесперебойная поставка выбранной марки, имеются ли у поставщика открытые для Вас склады и есть ли возможность у Вас с ними сотрудничать.

Итогом подобного маркетингового исследования может являться поиск другого аналога добавки. Другой пример: влияние на время выполнения работ, производственных условий или использование иной формы добавки. Для некоторых общих добавок, вроде состава для смазки форм, практически постоянно есть возможность выбора нескольких поставщиков и подбора самых комфортных условий для производства в каждой точке карты.